Четверг, 03.07.2025, 03:40
общество с ограниченной ответственностью 
Консалтинговая Компания ГЕРОНТ 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
МЕНЮ САЙТА
ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ
[12.03.2013][ГЕРОНТ разъясняет]
Положение о закупках по Закону N 223-ФЗ (0)
НОВОСТИ
[12.03.2013]
О Федеральном законе от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (0)
[22.03.2013]
Долгосрочное тарифное регулирование в области ЖКХ (0)
[10.04.2013]
Подписан закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (0)
Главная » 2013 » Март » 22 » Долгосрочное тарифное регулирование в области ЖКХ
14:39
Долгосрочное тарифное регулирование в области ЖКХ

С 1 апреля 2013 года вступает в силу Федеральный закон от 30.12.2012 № 291-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования тарифов в сфере электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения", а отдельные его положения уже вступили в силу.

Данным Законом вносятся изменения в Законы о естественных монополиях, о безопасности гидротехнических сооружений, о газоснабжении, об электроэнергетике, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении. Цель поправок - ввести механизмы долгосрочного тарифного регулирования в области ЖКХ.

Предельные индексы максимально и минимально возможного изменения тарифов на услуги организаций коммунального комплекса должны утверждаться на срок не менее 3 и не более 5 лет. Ранее они устанавливались на очередной финансовый год.

Если решение об изменении установленных долгосрочных цен (тарифов) и (или) параметров их госрегулирования приводит к финансовым потерям у организации ЖКХ, то ее недополученные доходы возмещаются за счет бюджетных средств.

Вводится обязательное использование показателей надежности и качества товаров и услуг в сфере ЖКХ.

Правительство РФ уполномочено устанавливать требования к инвестиционным программам организаций в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения.

В целях исполнения функций, возложенных на органы регулирования естественных монополий, их работники вправе беспрепятственного получать информацию о деятельности не только субъектов таких монополий, но и иных хозяйствующих субъектов. Последние обязаны предоставить запрашиваемые сведения.

Уточняется понятие гидротехнических сооружений.

До 1 января 2016 г. предусматривается поэтапный переход к установлению тарифов на основе долгосрочных параметров госрегулирования. Вместе с тем, если изучать подробно, указанный Закон, не совсем понятен этот поэтапный переход, нигде не указываются эти самые «этапы», а вот вопросов возникает очень много. Первое, что ставит в тупик исполнение новых норм и требований законодательства о тарифном регулировании, это то, что нововведения предусматривают для их исполнения большой объем подзаконных актов, которых на сегодня еще нет. Так не приняты такие акты как методика комплексного определения показателей технико-экономического состояния объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности указанных объектов, и порядок осуществления мониторинга таких показателей; порядок расчета размера возмещения организациям коммунального комплекса недополученных доходов, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности организациями коммунального комплекса; основы ценообразования на основе долгосрочных параметров регулирования и т.д. и т.п. Между тем, для многих предприятий и организаций уже начался период регулирования, и как готовить производственные программы, какие тарифы и как рассчитывать – не совсем понятно.

Кроме того, по общему правилу – закон обратной силы не имеет, вместе с тем на сегодня не известно, что будет с теми предприятиями и организациями которые добросовестно подготовили свои производственные программы, рассчитали тарифы и как положено направили документы в органы регулирования (либо направят их до 1 апреля). Каким образом будут органы регулирования рассматривать уже поданные документы, какой нормативной базой руководствоваться при принятии решений…

И это только процедурные вопросы, их возникает еще больше при детальном изучении самой сути нововведений Закона от 30.12.2012 № 291-ФЗ. ГЕРОНТ обязательно будет отслеживать данный вопрос и сложившуюся ситуацию, поскольку много наших Клиентов затрагивает данный Закон, и по всей видимости уже на основании складывающейся практики его применения и вновь принимаемых нормативных актов в данной сфере, появится новая статья, которую мы обязательно разместим на нашем сайте.

ГЕРОНТ будет очень рад если наши читатели выскажут свое мнение по данному вопросу и мы всегда готовы к общему обсуждению сложившейся ситуации.

Просмотров: 605 | Добавил: gerontOOO | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ПОИСК
КАЛЕНДАРЬ
«  Март 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
ПАРТНЕРЫ И ДРУЗЬЯ
  • ООО РЕГИОН ЭКСПЕРТ - архитектура и проектирование
  • ООО БК АКТИВ - бухгалтерские услуги
  • ООО ТЕПЛОВИК г. Завитинск - выработка и продажа тепловой энергии, обслуживание тепловых сетей
  • ООО ТЕПЛОВАЯ КОМПАНИЯ г. Завитинск - выработка и продажа тепловой энергии, обслуживание тепловых сетей
  • Ателье КРАСОТА - индивидуальный пошив одежды и штор
  • НАШ ОПРОС
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 6
    СТАТИСТИКА

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ФОРМА ВХОДА
    Copyright gerontooo.ucoz.ru © 2025